Иски Игоря Сечина и Роснефти к СМИ

Материал из Викиреальностя
Перейти к: навигация, поиск

Иски Игоря Сечина и Роснефти к СМИ — иски, поданные главой «Роснефти» Игорем Сечиным лично или от имени компании против СМИ, которые печатали неудобную информацию.

Все дела СМИ проиграли.

После вынесения решения суда СМИ каждый раз публиковали опровержения и/или удаляли статьи.

Дата СМИ и/или его конкретные представители Предмет иска Итог
середина мая 2014 четверо сотрудников журнала «Форбс», а также издатель Forbes ЗАО «Axel Springer Russia» и ЗАО ИД «Комсомольская правда» опубликованные в номере № 12 журнала за 2013 год рейтинг 25 самых высокооплачиваемых российских компаний, в котором Игорь Сечин занял 1-е место, и статья «Последний конкистадор: как Игорь Сечин ведет борьбу за нефтяное господство»

В этих материалах утверждалось, что доход Сечина за 2012 год равнялся $50 млн, а при покупке акций «Роснефти» он привлек кредит Газпромбанка[1].

Комсомольская правда, перепечатавшая статью, удалила ее сразу после подачи иска.

В августе 2014 Суд признал сведения о том, что Сечин является самым высокооплачиваемым главой российской корпорации «не соответствующими действительности». Форбс подал аппеляцию, но в декабре 2014 года она была отклонена. В феврале 2015 «Форбс» опубликовал опровержение. Сама статья до сих пор доступна на сайте[2]

26 июня 2014 заместитель главного редактора газеты «Ведомости» Кирилл Харатьян и издатель — ЗАО «Бизнес Ньюс Медиа». 16 июня 2014 года Кирилл Харатьян опубликовал в «Ведомостях» колонку по заголовком «Человек недели: Игорь Сечин» (на сайте вышла под заголовком «Чем опасен Игорь Сечин»), в которой утверждалось, что глава Роснефти распоряжается дивидендами компании, принимает решения вместо государственных органов и пр[1]. 26 августа 2014 года суд удовлетворил иск, в котором Сечин требовал признать, что данные публикации «могут создать у общества ложное представление о том, что истец, будучи президентом НК „Роснефть“, осуществляет свою деятельность с нарушениями действующего законодательства», также суд признал данные публикации «не относящимися к категории мнения», как на том настаивал ответчик. 14 ноября того же года аппеляция «Ведомостей» была отклонена. 25 ноября 2014 года «Ведомости» опубликовали опровержение, снабдив его комментарием самого Кирилла Харатьяна[1]
30 августа 2016 года издатель газеты «Ведомости» ЗАО «Бизнес Ньюс Медиа» и журналист Ринат Сагдиев Опубликованная в номере «Ведомостей» от 20 июля 2016 года статья Рината Сагдиева «Сечин вьет гнездо в Барвихе» (на сайте издания была опубликована как «„Ведомости“ обнаружили дом Игоря Сечина в Барвихе»). В статье утверждалось, что Игорь Сечин строит рядом с санаторием Барвиха коттедж[1]. Суд признал, что статья нарушает закон о неприкосновенности частной жизни и удовлетворил иск Сечина, требовавшего не только удалить статью с сайта, но и уничтожить весь тираж номера газеты от 20.07.2016, в котором была опубликована статья. «Ведомости» подали аппеляцию, которая была отклонена. 22 ноября 2016 года статья с сайта «Ведомостей» была удалена[3].

В 2018 году имя собственника участка размером в 3 гектара, на котором предположительно строился коттедж, было заменено в Росреестре на «Российская Федерация»[4]

16 августа 2016 года «Новая газета» Опубликованная в номере от 1 августа 2016 года статья Романа Анина "Секрет «Принцессы Ольги», в которой высказывалось мнение, что Сечин является владельцем одной из самых дорогих яхт мира «Принцесса Ольга», стоимость которой во много раз превышает его официальную зарплату. Как и в случае с «Ведомостями», в иск вошло требование уничтожить весь тираж номера, в котором была опубликована статья. Суд признал информацию, опубликованную в статье, не соответствующей действительности и потребовал опубликовать опровержение. Жалоба, поданная изданием, была отклонена. 19 декабя 2016 года «Новая газета» опубликовала опровержение. Впрочем, сама статья удалена не была и по состоянию на август 2019 года все еще доступна на сайте[5]. Впоследствии после развода Игоря Сечина с супругой Ольгой яхта была переименована в «Настоящая любовь» (Amore vero)[6]
26 апреля 2016 года «БизнесПресс» (учредитель газеты РБК), телеканалу РБК-ТВ, а также журналисты РБК Тимофею Дзядко, Людмиле Подобедовой, Максиму Товкайло

и ведущему РБК-ТВ Константину Бочкареву.

Опубликованная 11 апреля 2016 года РБК статья «Сечин попросил правительство защитить „Роснефть“ от BP».

В материале утверждалось, что Сечин якобы просит правительство ограничить права покупателей акций российской компании, опасаясь, что BP соберет блокирующий пакет в ходе приватизации 19,5 % акций

После ряда судебных разбирательств Арбитражный суд удовлетворил удовлетворил требование о публикации опровержения.

Требование компенсации в размере 3 млрд 124 млн руб. за «репутационный вред», также содержащееся в иске, было удовлетворено частично. РБК удалил спорные утверждения из статьи, а также опубликовал опровержение. [1]

[править] См. также

[править] Примечания

[править] Ссылки

Иски Игоря Сечина и Роснефти к СМИ относится к темам:
  1. В шаблон вносятся новостные инциденты, не попавшие в другие шаблоны